| |
ГОДЛЕВСКИЙ И. И. _____________ GODLEVSKY IvanГодлевский Иван Иванович 1908-1998
Годлевский Иван Иванович
9 марта 1908 (село Добромеричи Холмской губернии) — август 1998 (Санкт-Петербург)
Живописец.
Родился в крестьянской семье. С раннего детства увлекался живописью. Рано осиротел, несколько лет беспризорничал, бродяжничал, нищенствовал. Лишь в 17 лет поступил в художественно-керамическое училище в городе Миргороде, на Украине. В 1927 поступил в Киевский художественный институт — киевскую Академию художеств, где был замечен профессором Кричевским. Там он проучился до 1931, а с 1936 по 1948 (исключая годы Великой Отечественной войны) занимался в Институте им. И. Е. Репина.
Работал в персональной мастерской профессора А. А. Осмеркина, отношения с которым имел самые дружеские. В творчестве испытал влияние Осмеркина (особенно в вопросах цвета), мастеров «Бубнового валета», Ван Гога, А. Дерена, Р. Дюфи, М. де Вламинка. Дипломную работу Годлевский писал под руководством В. М. Орешникова.
Художник обращался к разным жанрам — пейзажу, портрету, натюрморту, жанровым композициям. Его палитра была необычайно многообразна, в живописи свет, цвет и бесконечное воздушное пространство обретали новое гармоничное звучание. Он писал обычные вещи, стараясь найти красоту в незаметном, сказочное — в заурядном, и считал это высшей степенью искусства: например, «Начало весны (1959), «Русские церкви» и т. д.
Годлевский преподавал в Художественном училище имени Мухиной и был председателем секции живописи в Ленинградском союзе художников.
Начал выставляться с 1949. Участвовал во множестве групповых выставок, а персональные выставки художника прошли в Ленинграде (1961), Львове (1963), Париже (1991), Мадриде (1992), Гамбурге (1993), Антверпене (1994), Цюрихе (1995).
В 1955 вступил в члены ЛССХ, в 1988 ему присвоили звание заслуженного художника РСФСР.
В советском государстве камерное искусство Годлевского не пользовалось популярностью, его критиковали за «французистость», за обращение к традиции французского импрессионизма.
Подлинная слава пришла к Годлевскому только в мае 1991, когда аукционный дом «Друо» (Париж) решил организовать торги его картин. Из 150 холстов было продано 148, что стало сенсацией европейского арт-рынка. Видимо, реалистическая, предметная живопись Годлевского привлекла к себе европейское внимание своей емкостью и цельностью. Сказалось также и то, что на протяжении долгих советских лет Годлевский сумел остаться в стороне от официозного направления в искусстве, и его живопись воспринималась пусть как «советский», но все же «импрессионизм».
После торгов «Друо» выставки художника прошли по всей Европе, а в 1996 он сам переселился на юг Франции. Однако там он прожил недолго, вернулся в Петербург, где вскоре умер в госпитале для ветеранов Великой Отечественной войны
В России первая посмертная выставка Годлевского открылась в московской галерее «Арт-Диваж» в здании Политехнического музея. На ней были показаны картины разных лет — пейзажи, виды старых русских городов, крымские сюжеты, натюрморты, в полной мере представляющие творчество художника.
В 2005 выставка произведений Годлевского прошла в ЦДХ, в мае 2006 — в московском Манеже, в феврале 2007 — в галерее «Совком».
Работы художника находятся в ряде музейных и частных собраний, в том числе в Государственном Русском музее, музее Академии Художеств (Санкт-Петербург), галерее Elysee (Гамбург), галерее De la Victoire (Париж), в музее Metropolitan (Нью-Йорк) и др.
В статье использована информация сайта artinvestment.ru
|
Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены. Опубликовано: 2008-11-23 (14220 Прочтено) [ Назад ] |
|
|