Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-12Лысенко Андрей Гаврилович
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  

ЛЫСЕНКО А. Г. ________________ LISENKO Andrey

Лысенко Андрей Гаврилович
1916-2000

Андрей Гаврилович Лысенко - художник традиционной российской реалистической школы живописи.

Тысяча девятьсот шестнадцатый год. Скоро цветущая Россия будет охвачена пламенем революционных событий. Наступит новая эпоха - эпоха Советской России.

На стыке этих событий, 16 июля 1916 года, в селе Сандата Ростовской области, в семье Донского казака Гавриила Лысенко родился первый мальчик. Пригласили священника и окрестили, дали имя Андрей, по святцам в честь великою Русского художника Андрея Рублева, создавшего знаменитую Троицу. Батюшка пожелал младенцу и его родителям «многая лета». Потом, помолившись, сказал: «Быть ему художником».

Когда Андрей подрос, вспоминали соседи, он угольком, взятым из печи, разрисовывал стены белых южных домиков фигурками людей и животных, причем с большим сходством.Отец Андрея лихой воин, полный Георгиевский Кавалер, сына хотел тоже сделать воином. С детства Андрей лихо гарцевал на лошади и выполнял казацкие упражнения с саблей. Мать, нежная душой, поэтичная натура - хорошо пела и рисовала и всячески прививала сыну любовь к творчеству. Несмотря на тяжелые послереволюционные годы, купила Андрею первые краски и карандаши.Заложенные с детства два начала героическое и лирическое - прошли и через всю жизнь художника.В 1928 году Андрей заканчивает начальную школу и покидает родное село, его отвозят в город Сальск учиться в среднюю школу. С двенадцати лет начинается самостоятельная жизнь. В школе Андрей учился отлично. Его талант заметила учительница рисования и стала заниматься с ним дополнительно.

За три года учебы он был прекрасно подготовлен в художественное училище. Было выбрано Краснодарское. Его рисунки и акварели понравились преподавателям, особенно чувством цвета и композиции. Андрей блестяще выдержал экзамен! С 1931 года А Лысенко стал профессионально обучаться изобразительному искусству. Педагоги, многие из которых закончили Петербургскую Академию художеств, радовались появлению трудолюбивого, талантливого студента. Андрей был в центре творческой жизни училища. Участвовал в студенческих выставках, часто выезжал с друзьями на «пленер» в станицы, где с натуры писал крестьян, молодых девушек, пейзажи необъятных Кубанских просторов.По воспоминаниям ею друзей, сейчас уже известных художников, Андрей выделялся кипучей энергией, талантом и веселым характером - все его считали восходящей звездой.

В тридцатые годы выставочные залы Москвы блистали произведениями Лентулова, Кончаловского, Герасимова, Грабаря, Иогансона и других замечательных художников. Андрей Лысенко решает остаться в Москве. Он приносит свои работы на предварительный просмотр в Суриковский институт. Грабарь, директор института, профессор, академик многих Академий Европы, объявляет, что Андрей Лысенко принимается в институт без экзаменов на второй курс, как выдающийся талант.Пошли годы учебы, голы раздумий, осмысления, годы титанического труда. Прекрасная библиотека института. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Государственная Третьяковская Галерея - знакомили студента с шедеврами мирового искусства. Часами он вглядывался в живопись Тициана, Леонардо да Винчи, Сурикова, Репина. Иванова. Педагоги Лентулов и Герасимов направляли его талант своим глубоким опытом, знанием искусства. В студенческие годы с 1939-41 гг. было написано молодым художником мною замечательных произведений - ЭТО и многофигурные композиции и женские портреты, пейзажи Москвы.

За выдающиеся способности Андрею Лысенко, первому в истории института, стала выплачиваться Репинская стипендия.1941 год - страшный гол для России началась Великая Отечественная война. Андрей хочет идти добровольцем на защиту Родины. Но по указу правительства, талантливую творческую молодежь отправляют в Самарканд, древний город Узбекистана и Средней Азии. Несмотря на бедность и лишения институт продолжает обучение студентов. В картинах Андрея мы видим узкие восточные улицы, древние стены мечетей, портреты стариков и детей. Появляется серебристый колорит, мерцающие полутона теней и в контрасте с ними яркие солнечные блики освещают плоские крыши восточных строений, или легко касаются одежд людей. В 1944 году институт возвратился в Москву. Снова учеба в родных стенах института.Повзрослевший, окрепший духом, за тяжелые военные годы, Андрей со всей страстью принимается за учебу. Все постановки, написанные в годы учебы, после просмотров оставались в музее института. С одной стороны что замечательно, но с другой стороны - в пятидесятые годы прошла борьба с формализмом, требовалось работы выписывать до блика на мизинце. Произошел вандализм- стали сжигать лучшие работы. Чудом из огня были спасены картины Андрея Лысенко, которые сейчас находятся в Вашингтонском музее - «За чтением». «Дама в шляпке», а так же в Томском музее - «Женщина в мехах». Но это будет позже.

А в 1947 году Андрей написал ДИПЛОМ - замечательную картину «Клятва». Эта картина была отмечена Грабарем, как особое явление искусства. Картина экспонировалась на выставке в Государственной Третьяковской Галереи, 0 ней писали основные газеты.

В 1948 голу Андрей был принят в члены Союза Художников России. Началась его самостоятельная творческая деятельность. Он много ездит но стране, собирает материалы, часто работает на Академической даче, в Вышнем Волочке - центре России. Здесь было написано много задушевных пейзажей Русской природы, портреты художников и жителей этою края.Личная жизнь Андрея не складывалась, он был всецело поглощен искусством, Лишь в 1950 году он встречает зеленоглазую красавицу Маргариту, которая разделила с художником все тревоги и радости на всю жизнь. Великолепные портреты молодой жены были написаны в эти счастливые годы: «Дама на фоне ковра», «Счастливое время». «Молодая дама в шубке» и другие. Андрей пишет также мною автопортретов - «Автопортрет на фоне окна» находится в Государственной Третьяковской Галерее.В 1951 году у Андрея и Маргариты рождается дочь Люба. Художник вдохновенно пишет шаловливого и веселого ребенка: «Любочка», «Шалунья», «Девочка с куклой» и другие работы радуют зрителя в музеях и частных коллекциях.В 1953 году он пишет картину «Купание ребенка», сочная, звонкая гамма цветов созвучна с очаровательным сюжетом. Эта картина получила всемирную известность. Она с успехом экспонировалась в Париже, теперь находится в Америке. Была издана в открытках и буклетах.

Незабываемые с детства рассказы отца о революции, навеяли художнику мысль о создании грандиозной композиции «Свершилось». Эта картина является символом народной мечты о справедливости. Картина была выставлена в выставочном зале Манеж в и в Кремле в 1967 году. Была репродуцирована, напечатаны статьи в журналах и газетах. В 1954-56 гг. Андрей Лысенко ездил для сбора этюдов на целину. По призыву правительства туда съезжались молодые люди для освоения новых земель. Распахивались никогда нетронутые степи, сеяли пшеницу, возводили новые поселки. Андрей Лысенко пишет портреты хлеборобов, трактористов, строителей, доярок, шоферов, бескрайние поля поспевшей золотой пшеницы. Здесь задумываются новые картины, которые художник пишет по приезду в Москву: «Новоселы», «Целинные просторы», «Возвращение». «Песня». Картина «Песня» воспевает красоту русских девушек, идущих среди спелой пшеницы, после трудовою дня и поющих раздольные песни. Колорит картины насыщен мажорными цветами, сверкают освещенные солнцем лица и плечи, развевающиеся волосы и складки одежды вносят настроение радостного порыва и движения. Эти картины выставлялись на выставках в Москве, а в дальнейшем во Франции и Америке. Репродукции с картин были напечатаны в журналах. Были изданы открытки и альбомы. Конец пятидесятых начало шестидесятых годов время творческого подъема в художественных кругах Москвы. Множество выставок открывается в столице. Художники часто собираются в Центральном Доме работников Искусств, где проводятся концерты музыкантов и певцов, и где можно просто весело посидеть и потанцевать в ресторане.

Шестидесятые годы. Андрей Лысенко полон творческих сил. Он пишет серию картин под названием «Сибиряки». Это- «Мать героев». «Год 1941». «Первая победа». К картинам он собирает множество этюдов. Пишет портреты участников Великой Отечественной войны, пейзажи Москвы и Подмосковья, тех мест, где проходили эти исторические события минувшей войны. Работа длилась несколько лет. На выставке, посвященной двадцатилетию Победы нал фашистской Германией, они были показаны зрителю и имели большой успех. Появились репродукции и статьи в газетах «Московский художник», «Советская культура», в журналах «Огонек», «Москва» и др.Наряду с эпическими произведениями в эти годы художник пишет очень задушевные работы - портреты, пейзажи, натюрморты. Часто летом с семьей художник живет в Тарусе. Это живописное место было воспето художником Поленовым, писателем Паустовским. Гаруса вдохновила Андрея Лысенко своими березовыми рощами. прекрасными закатами, над рекой Окой. Он пишет роскошные пейзажи: «Долина грез», «Среди цветов», «Река Ока» и много других. Здесь в Тарусе Андрей Лысенко подружился с художником Александром Владимировичем Григорьевым - первым председателем ассоциации Художников России (АХР) и его женой. Часто у Григорьевых на веранде за самоваром собиралась творческая интеллигенция. Рисовали, читали стихи, пели, шутили. Александр Владимирович рассказывал о своих встречах с художниками Репиным. Архиповым. Бакшеевым, Кончаловским. Малявиным, Мешковым и другими. Эти милые вечера остались в сердце Андрея Лысенко навсегда.Андрей - прекрасный автомобилист. На своей машине с 1957 года он объехал всю страну Средняя полоса и Прибалтика Кубань и Северный Кавказ, Украина и Молдавия. Везде он много писал, везде он знакомился с новыми людьми и всегда привлекал к себе живостью ума и веселым характером. Был великолепным рассказчиком.Большую общественную работу вел Андрей Лысенко в Московской Организации Союза Художников. Был очень активным честным и отзывчивым. ему доверяли художники и ни орал и председателем живописной секции, которая объединяла более двух тысяч художников. Он помог многим молодым талантливым художникам получить хорошие мастерские ,гтя работы, отправлял на творческие дачи, отстаивал талантливые смелые картины для показа на выставках.В семидесятые годы Андрей Лысенко работает над картинами «В этом наша сила», «Хотят ли русские войны». Экспрессия и большое эмоциональное напряжение сочетается с разнообразием образов, глубоким идейным смыслом, продуманной композицией. И как всегда, его вторая, лирическая часть души, воспевает тихие земные радости. Особенно прекрасны морские пейзажи: «Дочь рыбака», «Архипо- Осиповка». Воздух и солнце, брызги волн и крики чаек, закат солнца все радует зрителя и не думаешь о мастерстве, просто глаз наслаждается прекрасным зрелищем -искусством.

В 1973 Правительство присуждает Андрею Лысенко звание «Заслуженного художника России».В этом же году в Милане издается монография о творчестве Андрея Лысенко.

В 1974 году Лысенко с группой художников впервые посетил Италию. Объехал всю страну, увидел музеи, прошел по улицам древних городов. Андрей получает огромный заряд вдохновенья. Из поездки ОН привозит домой дивные пейзажи: «Пиза». «Колизей», «Улица Флоренции», и другие. Он навсегда полюбил прекрасную Италию, родину умных и талантливых людей.В Москве его ждал сюрприз- у него родился внук. Новые прекрасные работы появляются в мастерской художника: «Спящий ребенок», «Юный художник». «Андрюша», «Андрюша с игрушками». Кисть мастера тепло и нежно рисует образ любимою малыша. А в 1976 году Андрей Лысенко впервые едет во Францию. Париж Лувр, улицы Латинского квартала, бульвары и Сена - все знакомо с детства по книгам Дюма, Гюго, Бальзака, теперь вес стало наяву. В Париже он пишет пейзажи — «Ночной Париж», «Бульвар Сен- Жермен», «Мост искусств» и другие. Переполненный новыми впечатлениями, возвратясь в Россию, художник с новой энергией работает в своей мастерской в Москве.Увидев работы Лысенко на выставке, президент фирмы Пепси-Кола Дональд Кендел просит художника написать его портрет. Американец впервые позировал русскому художнику. После нескольких сеансов, когда портрет был готов, он сказал: «Многим художникам Америки и Европы я позировал, но так точно увидеть мою душу и передать сходство НИКТО еще не смог.Галерея портретов, написанная художником в эти годы - людей искусств, ученых, военных, дипломатов, поражает точной характеристикой человека. Портреты разнообразны по композиционному решению, но их объединяет любовь художника к Человеку.В конце 70-ых ГОДОВ в Москву приехала директор Японской галереи Йока Накамура. Она посещала мастерские русских художников, подбирая работы для выставки в ТОКИО. У Андрея Лысенко она приобрела большую коллекцию работ. С большим успехом прошла эта выставка в Японии, затем, в последующие годы, также выставки повторялись неоднократно.В 1986 году Андрей Лысенко отметил семидесятилетний юбилей персональной выставкой на Родине в городе Сальске. Накоплен большой творческий багаж, но художник остается молод душой, продолжает путешествовать по России и за рубежом. Пишет серию пейзажей о «Золотом Кольце» России, работает над историческими картинами «Волжская вода», «Победа», «Встреча с прекрасным», и над бытовым жанром современной жизни - «Молодые». «Москва строится». В эти годы Андрей Лысенко активно выставляется на выставках в Москве.

Конец восьмидесятых и начало девяностых годов очередной перелом в истории России. Демократические перемены в обществе принесли новые возможности художникам.Андрей Гаврилович Лысенко с 1980 года бывает во Франции, где ежегодно выставляются его картины. В 1987 году на выставке русского искусства в Америке экспонируются его картины «Клятва». «Ленин на броневике» и др. В 1992-96 гг. группа искусствоведов из Америки приобретает серию работ для Вашингтонского музея искусств.К восьмидесятилетию художника в 1996 году была открыта персональная выставка в Государственном выставочном зале «Замоскворечье» которая транслировалась по телевидению.

Ежегодно картины Андрея Лысенко украшают выставки в Гранд-Отеле «Балчуг-Кемпински». Картины Андрея Лысенко находятся в музеях и частных коллекциях Англии, Голландии, Италии. Франции. Бельгии, Германии, Австралии, Канады, России, США.Конец девяностых годов, художник часто работает в Абрамцево, у него большой дом среди берёз и елей. Абрамцево - это живописнейшее место, жемчужина Подмосковья. Здесь до революции у мецената Мамонтова работали художники Репин, Суриков, Васнецов, Серок, Врубель, Коровин. В советское время был построен поселок художников, в котором работали и работают Иогансон, Грабарь. Шмаринов, Пророков. Терещенко, Лысенко и другие. Прекрасный музей и выставочный зал находятся в усадьбе ХVIII века, дивной красоты природа, парки, поля и озера всегда привлекают сюда туристов. Андрей Лысенко написал здесь каждый уголок. Художнику исполнилось в 1998 году 82 года. У него дружная семья, которую связывают одни интересы.Жена Маргарита всегда рядом и вдохновляет художника.

В 1998 году в творческой жизни художника Андрея Лысенко явился важным этапом. Знаменитый итальянский профессор, ученый и меценат Армандо Вердальене печатает замечательный каталог, посвященный творчеству Андрея Лысенко. Готовится выставка произведений художника в Италии, в стране Вечного и Великого искусства.
1998 год. Любовь Андреевна Лысенко

Работы художника находятся в музеях России:Государственная Третьяковская Галерея г. Москва Государственный Исторический Музей г. Москва Музей Революции г. Москва Музей ПВО г. МоскваКраснодарский музей изобразительных искусств г. Краснодар, Сальская Картинная Галерея г. СальскТомский художественный музей г. Томск. Музей-усадьба Абрамцево. Абрамцево, Московская область. Самарский художественный музей г. Самара. Брянский художественный музей г. Брянск.

Картины Андрея Лысенко находятся в музеях, галереях и в частных собраниях следующих стран: Англия, США, Австралия, Бельгия, Германия, Голландия, Италия, Ирландия, Канада, Россия, Франция, Япония.
Источник: www.lyssenko.ru


Пионер с голубем. 1954. К.М. 30х40 см.



9 Января 1905 г. 1959. Х.М. 100х60 см.

Маршал. Нач. 60-х. К.М. 40х30 см.



Тяжёлые дни республики. 1962. Х.М. 130х100 см.

Революционер. 1970. К.М. 80х50 см.



На защиту Москвы. 1951. Х.М. 60х100 см.



Интерьер. 1961. Орг.М. 80х100 см.



Интереснная книга. 1969. Х.М. 120х100 см.



Тёплая осень. 1969. К.М. 50х70 см.



Углич. 1971. Орг.М. 100х130 см.



Портрет внука. 1980. Х.М. 100х80 см.

На веранде. 1979. К.М. 80х50 см.



Автопортрет. Кон. 60-х. Орг.М. 100х70 см.

А.Г.Лысенко





Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

Опубликовано: 2004-11-22 (29874 Прочтено)

[ Назад ]
Content ©
® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

Открытие страницы: 0.862 секунды