| |
БЕБУТОВА-КУЗНЕЦОВА Е. М. ___ BEBUTOVA-KUZNETSOVA ElenaБебутова-Кузнецова Елена Михайловна 1892-1970
Бебутова (Бебутова-Кузнецова) Елена Михайловна
25 января 1892 (Санкт-Петербург) — 25 апреля 1970 (Москва)
Живописец, график, сценограф
В 1907–1914 училась в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у Н. К. Рериха, А. А. Рылова, Я. Ф. Ционглинского, И. Я. Билибина.
Жила в Москве. В 1916 работала помощником декоратора МХТ. С 1917 оформляла музыкальные и драматические спектакли в театрах Москвы, Ленинграда и других городов; сотрудничала с театрами ТЕО Наркомпроса, В. Э. Мейерхольда, «Романеск», «Классическая буффонада», московским театром Ленсовета, белорусским театром им. Я. Коласа. Создала костюмы и декорации к постановкам «Корневильские колокола» Р. Планкетта (1925), «Дон Жуан» В.-А. Моцарта (1926), «Гаспарон» К. Миллекера (1935), «Горячее сердце» А. Н. Островского (1935), «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (1940), «Гамлет» В. Шекспира (1946, 1955).
Работала в Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете (1918). Жена художника П. В. Кузнецова (с 1918).
В 1923 провела персональную выставку в Москве (совместно с Кузнецовым). В том же году по решению Наркомпроса была командирована в Берлин, затем — в Париж. В 1923–1924 посещала частные художественные студии Парижа, в частности мастерскую А. Дерена. Совместно с Кузнецовым провела выставку в галерее «Барбазанж».
Член и экспонент объединения «4 искусства» (1924–1929). Участвовала в выставках «Мира искусства» (1921), советского искусства в Японии (передвижная, 1926–1927), США (передвижная, 1929), Вене, Берлине, Стокгольме (все — 1930), XIV международной выставке искусств Венеции (1924), юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и других.
В раннем творчестве (1910-е — начало 1920-х) прошла через увлечение кубизмом, футуризмом, конструктивизмом. Для произведений этого времени характерны повышенная экспрессия, динамичность композиций, энергичный ритм, интерес к угловатым и полукруглым формам. В середине 1920-х под влиянием Кузнецова манера Бебутовой изменилась; художница перешла к более насыщенному декоративному колориту и свободной организации пространства.
Произведения Бебутовой находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.
В статье использована информация сайта artinvestment.ru
|
Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены. Опубликовано: 2008-02-07 (13880 Прочтено) [ Назад ] |
|
|