Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-12
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  

Рынок произведений советского периода

Искусство советской эпохи Дата публикации: 31.05.2005
Источник: Журнал "Антик.Инфо"
Надежда Назаревская

Советское искусство прочно заняло свою нишу на антикварном рынке. И в течение последних 15 лет является объектом пристального внимания московских галерей.
Прошедшие в декабре 2004 года Рождественский салон и выставка «Полвека советского искусства. 1920–1970-е годы», в которых приняли участие более 30 галерей, сделали данный сегмент рынка более доступным для зрителей-покупателей. В последующие полгода интерес собирателей к этому искусству значительно возрос.

«Тихое» искусство советской эпохи
Революционное советское искусство на Западе, да и у нас, часто называют тоталитарным. Спроса на него почти нет. Сцены «славного» революционного прошлого, портреты большевиков и их вождей практически не продаются. Западная мода на них уже давно прошла, а их историческая ценность еще не понята нашими соотечественниками.
В тени соцреализма жили и работали прекрасные художники. Галерея «Ковчег» одна из первых на постсоветском пространстве стала работать с малоизвестным русским искусством советского времени. В своих проектах «Музей неактуального искусства. Часть I и Часть II» «ковчеговцы» ввели в художественно-рыночное пространство огромное количество новых имен. В течение последних пятнадцати лет многочисленные выставки художников 1920–1930-х годов, проходившие в «Ковчеге», формировали вкус собирателей. Благодаря неустанной культурологической деятельности «Ковчега», сложился круг коллекционеров творчества Антонины Софроновой, Михаила Соколова, Михаила Кузнецова и многих их «тихих» современников. Цены на их графику росли с каждым годом — от 300–500 долларов в начале 1990-х годов до 1000–2000 долларов на сегодняшний день. А живопись вышеперечисленных мастеров стоит уже десятки тысяч долларов.
Давно известная на рынке галерея «Форма», также специализирующаяся на советском искусстве, открыв новое помещение на Сретенке, расширила и обновила свою коллекцию. Ее девиз — «Три поколения русского реализма». И в отличие от галереи Шишкина, они сотрудничают с современными отечественными художниками, работающими в академической манере. Галереисты из «Формы» тесно связаны с известной академической дачей на Валдае, где и сегодня пишутся прекрасные пейзажи нашей родной природы.
Галерея «Арт–Диваж», открывшаяся всего три года назад, заняла в данном секторе советского искусства особое место. Ей удалось собрать замечательную коллекцию мастеров ленинградской школы. Малоизвестные широкому кругу ученики Малевича, Петрова-Водкина, Матюшина, Филонова создали свое направление в искусстве советского времени. Долгие годы их творчество находилось в полном забвении. Благодаря выставкам «Арт-Диважа», утонченные, изысканные произведения ленинградцев находят своих ценителей и собирателей. Стоимость произведений А. Русакова, В. Гринберга и Е. Ермиловой-Платовой колеблется сегодня от 3000–4000 долларов до 10 000– 12 000 долларов. Выпускаемые этой галереей каталоги становятся бесценным справочным материалом для коллекционеров.

Центральные фигуры на рынке советского искусства
Старейшим и крупнейшим игроком в этом сегменте была и остается галерея Леонида Шишкина. Еще в конце 1980-х Шишкин начал собирать совсем непопулярное тогда советское искусство. И он — один из первых галереистов начала 1990-х годов — сумел вывести его на рынок. В 1999 году галерея Шишкина начала проводить аукционы. Аукционные каталоги стали первыми рыночными изданиями, где советское искусство преподносилось должным образом. Там же можно было узнать и цены на произведения советских мастеров.
На свои первые аукционы Шишкин приглашал живущих в Москве иностранцев. Они охотно покупали красивые пейзажи, а также и характерные произведения соцреализма. Цены были тогда совсем невысокие — от 100 до 500 долларов. Работая в этом сегменте, Шишкин детально изучил историю советского искусства, собрал обширную библиографию художников. И для ориентации своего покупателя в этом, совершенно для них незнакомом материале, для определения качества произведений Шишкин разработал довольно точную шкалу. Художники были разделены на академиков, член-корреспондентов, народных и заслуженных. Каждой из этих категорий был присвоен определенный значок: серп и молот, звездочка, палитра, лавровый венок. Венками Шишкин удостоил сто лучших мастеров советского периода. В аукционных каталогах перед именем мастера ставился тот или иной значок, а работы художников, отмеченных всеми пятью значками, уже могли претендовать на значительные цены. Покупатель начал разбираться в вопросе, знал имена и школы советского искусства.
Кроме советских изо-академиков Павла Соколова-Скаля, Николая Ромадина и широко известного на Западе Дмитрия Налбандяна, покупатели стали ценить тонкую живопись Петра Андрианова, Евсея Решина, Виктора Чуловича и многих их коллег. Сегодня с удовольствием раскупают иллюстрации к детским книжкам и замечательную графику Юлии Разумовской и Ольги Богаевской. Прекрасно написанные пейзажи Решина или Чуловича стоят уже более 1500 долларов, а еще пару лет назад их можно было приобрести за 700–800 долларов.
В 2001 году галерея Шишкина представила советское искусство на ярмарке в Милане. К этой экспозиции был проявлен определенный интерес. Круг покупателей увеличился. Новые поклонники появились у галереи и после ее выхода в Интернет. Сегодня на каждый аукцион приходят заочные биды из США, Европы, Японии и Новой Зеландии. Цены на аукционах неуклонно растут. На апрельском аукционе 2004 года был поставлен рекорд — огромная картина малоизвестной советской художницы Л. Скубко-Карпас «Интересная радиопередача» (1953) при старте в 25 000 долларов была продана за 46 000 долларов. И приобрел ее наш соотечественник. В России уже складывается новый пласт коллекционеров — ценителей советского искусства. В последние два сезона галерея Шишкина широко позиционирует себя на рынке. Ее антикварные интересы уже охватывают весь XX век. Аукционные коллекции называются «Русская живопись XX века», они включают работы русских художников различных направлений.
Значительно расширил этот сегмент «СОВКОМ», который вышел в открытое рыночное пространство в декабре 2004 года как «Галерея советской и современной живописи». «СОВКОМ» занял активную позицию, разработал собственную стратегию развития. На весь сезон 2004–2005 года был построен график проведения аукционов, разработан дизайн каталогов, проведена активная рекламная кампания. На аукционы в «СОВКОМ» приходят уже отечественные собиратели — «молодая поросль» российского бизнеса. Цены здесь несколько выше, чем у Шишкина. На февральском аукционе 2005 года скромная по художественным достоинствам, но большая по размерам картина Ю. Пименова «Стюардесса» (96 х 96), при старте в 60 000 долларов была продана за 65 000 долларов. Глава галереи «СОВКОМ» Юрий Тюхтин пророчит советскому искусству большое рыночное будущее: «Потенциал роста цен в живописи 1920–1990 годов огромен. Если пять лет назад работы А. Дейнеки, С. Герасимова, Б. Щербакова, Ю. Пименова можно было купить за 5000 долларов, то теперь цена на их работы достигает 100 000 долларов. А скоро она поднимется до 200 000–250 000 долларов, и мы сравняемся с Европой. И я уверен, что цены на советское искусство будут расти еще лет десять».




Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

Опубликовано: 2008-03-28 (1225 Прочтено)

[ Назад ]
Content ©
® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

Открытие страницы: 0.244 секунды