Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-120
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  
Публикации
Пользователь    Сделать запрос Сделать запрос   Написать статью    Войти под другим именем    

05.11.10. snob.ru  
Ник Ильин (Николай Владимирович Ильин), сын русских эмигрантов...

Ник - не имя и не прозвище. В современном искусстве Ник - это профессия. С какой бы стороны вы ни зашли в арт, максимум через месяц услышите: "А Ник это видел?" Фамилия или должность не нужны. Он такой один. Ник Ильин. Юля Музыкантская поговорила с представителем Фонда Гуггенхайма о том, что общего у искусства и радийных шлягеров, с кем можно спутать Наоми Кэмпбелл и как перевезти Эрмитаж в Лас-Вегас Ник Ильин (Николай Владимирович Ильин), сын Nikolay_Ilin.jpgрусских эмигрантов, много лет представляет Фонд Гуггенхайма в Европе и на Ближнем Востоке. Хотя широкой публике его имя ничего не говорит, история искусства 20-го, да и 21-го века без Ника была бы совершенно другой. "Амазонки авангарда", "Россия!", выставки Малевича, Кандинского, Татлина, Шагала, музеи в Лас-Вегасе и Бильбао - вот очень краткое и совершенно не полное резюме Ника Ильина.[more=more.....]

В: Ник, готовясь к встрече, я прочла в паре статей фразу "куратор Ник Ильин..."

О: Я не куратор. У меня большой стаж в искусстве, но нет никакого специального образования. В 1964-м я поступил в. Сорбонну и собирался изучать математику, но в 18 лет женился, родилась дочь, и нужно было содержать семью. Тогда я бросил математику и пошел работать в турагентство. И вскоре, кстати, в первый раз приехал в Россию - в 1965 году, с группой психологов: в Москве проходил их мировой конгресс. А в 1968-м я пришел в Lufthansa, где и проработал 35 лет, возглавляя пиар-службу. Там я начал заниматься современным изобразительным искусством - мы стали поддерживать выставки в разных странах. Я много путешествовал, постепенно знакомился с художниками, галеристами, директорами музеев. В какой-то момент мне пришло в голову, что надо показать миру русскую культуру - какая наша страна на самом деле. И я придумал "Великую утопию" - ретроспективу русского авангарда полностью, от и до, с 1913 по 1932 год. Мы приехали с Томасом Кренцем - он тогда еще даже не был главой Фонда Гуггенхайма - в Москву договариваться и попали на первый и последний аукцион Sotheby's в Москве. 1988 год, Симон де Пюри, какие-то принцессы, все очень гламурно. Благодаря этому аукциону многие русские художники - Гриша Брускин, например, который был на обложке каталога, - стали довольно известны в мире. Его картину купили, кажется, за 200 тысяч долларов, если не больше, - немереную тогда сумму.

В:Ваш интерес к России и прекрасный русский - из семьи, конечно?

О: Конечно. Все корни из России, и только о русской культуре и по-русски были разговоры в родительском доме. Естественно, не любили режим - из-за него все и уехали. Отец (философ Владимир Ильин. - Прим. ОК!) даже написал книгу "Коммунизм - гибель культуры". Но я с детства хотел увидеть своими глазами Москву, Санкт-Петербург. Мне повезло: я смог пообщаться'с людьми, завести друзей, пожить в самых разных местах - в "Савойе", "Останкино-2" и даже в общежитии МГУ Друзья - это самое важное, нельзя же влюбиться в здания или улицы, только в людей. А с интересными людьми уже хочется что-то делать вместе. В 1976 году, еще был Советский Союз, я помог организовать - не для Lufthansa - фестиваль советского кино в Германии. Он проходил во Франкфурте, Берлине и Мюнхене. Как же мы сражались с Госкино, чтобы получить фильмы какие хотели, например "Агонию" Климова, которая семь лет на полке пролежала! Был большой успех, на фестиваль приехали Панфилов, Абдрашитов. Помню, мы с режиссером Сергеем Герасимовым пошли на рынок, он все выбрал для пельменей, а потом его жена, Тамара Макарова, их лепила на моей кухне. Сотни пельменей. Весело было!..

В: С советских времен в российской культуре есть изменения к лучшему? Или много недостатков сохранилось?

О: Мне кажется, в России слишком развита бюрократия и мало частных инициатив в сфере культуры, потому что их не поощряют. В США любой музей - некоммерческая организация, в которой попечительский совет управляет всем, они, например, директора могут уволить. А в России любой дурак может возглавлять музей годами, если не украдет ложки или статуэтку... .

В:..точнее, если его не поймают на краже.

О: Да-да. По-моему, когда в России, в Эрмитаже, появился попечительский совет, это была сенсация. Но подобное спонсорство не развито здесь, потому что государство не отдает никакой власти. Не существует механизма влияния общества на свою же культуру, только министерство.

В:В последнее время звучат предложения упразднить Министерство культуры вообще...

О:Не думаю, что это хорошая идея. Минкультуры все-таки поддерживает театры, музеи, памятники. Если разбросать все это по другим министерствам, лучше не будет. Мне кажется, надо заставлять бюрократов думать по-другому. В России же есть Совет по культуре при президенте, но он не работает.

В:Хорошо, с государственными музеями понятно, но в России теперь появилось огромное количество частных галерей. По идее, там не должно быть такого отличия от Европы, США...

О:Ну не знаю... Одно время в Москве было модно, чтобы жены богатых людей открывали галереи. Стелла Кесаева так начинала, но она быстро поняла, что продавать - не ее дело, и создала фонд, стала организовывать выставки- русского искусства. У нас с ней произошел очень веселый случай. Она устраивала на Венецианском биеннале ужин в Cipriani. Я опоздал, вхожу, стоят столы, человек на 50 каждый, и за центральным спиной ко мне сидит Стелла. Я подошел, поцеловал ее в щеку и говорю по-русски: "Здравствуйте, красавица". А оказалось, что это Наоми Кэмпбелл. А я тогда толком не знал, кто она такая. Ну я извинился и пошел искать Стеллу. А на днях встретил Наоми с женихом на открытии выставки, рассказал эту историю, она сказала, что помнит меня. Обманывает, наверное. А если вернуться к искусству как к бизнесу, то он в России не развит. Во-первых, с художников берут налоги, и немаленькие, между прочим. В Европе нигде уже этого нет. Кроме того, часто у художников с галеристами нет никакого письменного договора - так, привез картинку и отдал. А ведь для нормального арт -бизнеса нужно не ловить случайного олигарха и быстро совать ему что подороже, а издавать каталоги, отдавать картины в хорошие коллекции или музеи. В России этого почти нет. В Америке существует целая ассоциация арт- дилеров, со своим уставом, в котором прописаны даже этические нормы, и ассоциация защищает интересы профессии, предлагает полезные для всей отрасли законы. А я помню, как Петя Авен (президент "Альфа-банка". - Прим. OKI) продвигал закон о ввозе предметов искусства в Россию. Раньше все ввозили в чемодане или чеки подделывали, а теперь честный человек может привезти свою покупку. Какой-никакой, а прогресс.

В:То есть настоящих, по мировым меркам, галерей с вашей точки зрения в России нет...

О:Ну почему, на мой взгляд, из коммерчески успешных - "Триумф", Regina, "Наши художники" и Галерея Гари Татинцяна. А так... Много кто чего делает интересного, яркого...

В:К вопросу о ярких проектах. Вам не кажется, что очень многие - не только российские - художники и галеристы превращают искусство в провокацию, просто чтобы их запомнили?

О:Искусство полезно, даже если это провокация. Поэтому когда тебе что-то не нравится, надо размышлять, думать - потом понравится. Это процесс, как музыка по радио: сначала слушаешь - глупая мелодия, потом начинаешь насвистывать ее в ванне, и вот она уже нравится. У "Дойче Банка" одна из самых больших в мире коллекций современного искусства - больше 25 тысяч единиц хранения. Знаешь что они с этим делают кроме выставок? Во всех офисах и переговорных зонах - в Лондоне, Сингапуре, Нью-Йорке... - вешают картины и меняют их раз в год. Они считают, что таким образом расширяют горизонты своих сотрудников.

В:А если человек не работает в "Дойче Банке", однако хочет расширять горизонты, но не любит современное искусство, то, может быть, ему нужно пойти поучиться этому?

О:Нет, не считаю, что это обязательно. Лучше уж учить историю искусства. Мне кажется, очень зря убрали историю искусства, школьной программы, не только в России - везде. Поэтому обязательно нужно самим приводить ребенка в музей, давать ему слушать музыку. Ребенок легко все воспринимает, взрослым сложнее: если человек вырос на соцреализме, то с абстракцией ему будет тяжело...

В:Знаете, я пока на "Винзавод" работать не пришла, тоже думала: современное искусство -для молодежи. А когда начала приезжать туда каждый день, увидела, что среди посетителей есть люди и более чем старшего возраста...

О:Ну, "Винзавод" - привлекательное место. Много чего можно увидеть в одном месте, погулять по галереям. Удобно: кафе, детская студия... На Западе во многих музеях и магазинах так: оставил ребенка - и пошел гулять по выставке или мерить туфли.

В:Кстати, о туфлях. Насколько важна инфраструктура для культурных учреждений? В России это большая проблема: нет парковки или кафе или магазин при музее не работает...

О: Просто нет маркетинга, а им обязательно нужно заниматься. Метрополитен-музей одно время имел свои филиалы - магазины - даже в аэропортах, и это была большая часть его дохода. А в России с этим совершенно отдельная история. Идешь в Третьяковку на Крымском Валу, а там какие-то две лавки непонятно чем торвуют. Конечно, обязательно нужны парковка, кафе, а то на четвертом часу прогулки по Эрмитажу хочется присесть и выпить чаю. Вот мы сейчас строим музей в Абу-Даби на 50 тысяч квадратных метров. Там будет филиал Гуггенхайма, Лувра, еще Национальный музей и концертный комплекс, там же университет и много гостиниц. Гигантский проект, на много миллиардов, - дорого. Но я сейчас к тому, что инфраструктура вокруг культурного учреждения может принести огромную пользу не только музею, но и целому городу или даже стране. Взять, например, Бильбао: такая дыра была, никто туда не ездил, и государство приняло решение развивать город. Как? Построили новый, хороший аэропорт, новый мост, метро и пришли в Гуггенхайм: "Нам нужен музей". Томас Кренц даже сначала не знал, где это, по карте долго искали. Но они упорно уговаривали, заманили нас в Бильбао, привезли в старый дворец и говорят: "Вот здание". Но мы отказались, выбрали промзону на берегу реки и построили супермузей, настоящий памятник современной архитектуры. Город расцвел: туда стала переезжать молодежь, стали развиваться новые направления промышленности - программирование, дизайн. Жизнь изменилась. Мне кажется, во Владивостоке тоже можно было бы сделать такую вещь...

В:Ник, до этого момента самым экзотичным из ваших проектов для меня был "Эрмитаж - Гуггенхайм" в Лас-Вегасе...

О:Это была успешная история. Мы взяли помещение на семь лет, сейчас там бутик Prada, и привозили выставки. До этого момента в Вегасе не было изобразительного искусства. Шоу классные были, а вот музеев был дефицит.

В:Вы, получается, не куратор, а миссионер: с одной стороны, продвигаете русскую культуру во всем мире, с другой - помогаете русским что-то делать...

О: Ну, нужно быть скромнее. Мой вклад в том, что я просто знакомил людей друг с другом.

Мы организовали несколько русских выставок: "Великая утопия" - ретроспектива русского авангарда - была показана во всех четырех Гуггенхаймах; Еврейский театр Шагала, впервые был показан в Гуггенхайме; "Амазонки авангарда" - в Гуггенхайме и Королевской академии. Я уж не говорю о выставках Малевича, гигантском проекте "Россия!". Я считаю, искусство - лучший способ общения между странами. Мне кажется, для России, особенно важно улучшать имидж таким образом, потому что если человек сам где-то не бывал, то судит о стране по сообщениям в прессе, а пресса любит скандалы. Поэтому когда иностранцы приходят на русские выставки или концерты, они уже не верят в сказки про дикую Россию, медведей на улицах и бандитов.

В:А какие-то свои, личные, не для Гуггенхайма, проекты вы еще делаете?

О:Да, весной в Пушкинском музее будет большая выставка фотографий Энни Лейбовиц. Потом она переедет в Эрмитаж.

В: Ник, простите за вопрос, а как бы вы сами объяснили, почему у вас получается делать все эти невероятные вещи?

О: Знаешь, я счастливый человек: 95 процентов того, чем я занимался в жизни, мне нравилось. Очень важно делать то, что тебе нравится, а то многие молодые люди сидят в каком-нибудь "Газпроме", зарабатывают тупо деньги и мучаются.

В: Будем надеяться, что они прочтут ваше интервью и все-таки пойдут заниматься культурой. Спасибо вам.

МУЗЕЙНАЯ ЦЕННОСТЬ

Фонд и музей Соломона Гуггенхайма -одно из ведущих собраний современного искусства в мире - был создан в 1937 году в Нью-Йорке по инициативе мецената Соломона Роберта Гуггенхайма. Сначала музей располагался в старом здании, и только в 1959 году было закончено строительство нового здания по проекту знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта. К сожалению, ни основатель, ни архитектор так и не увидели оригинального здания-спирали. В июне 2002 года фонд подписал с Министерством культуры РФ и Государственным Эрмитажем соглашение о долгосрочном сотрудничестве. В частности, фонд принял участие в реконструкции восточного крыла здания бывшего Генерального штаба на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Филиалы Музея Соломона Гуггенхайма есть в Венеции, Лас-Вегасе, Берлине и Бильбао.


Ник Ильин в Снобе:www.snob.ru/profile/about/5723


Вернуться в раздел "Публикации"

® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

Открытие страницы: 0.282 секунды