Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-12
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  

Хроника красного платка. 1910-1929 гг.

      Советский красный платок – верный соратник красных кепок и красноармейских шишаков – начался в 1910-х годах именно с этих двух картин - предтечей: с соединения молитвы и театра, грядущих истинных страданий по убиенным и театральных кривляний по этому поводу.

К.С.Петров-Водкин. Богоматерь Умиление злых сердец
К.С.Петров-Водкин. "Богоматерь Умиление злых сердец". 1914-1915 гг.
Б. Григорьев. Портрет В.Э. Мейерхольда
Б. Григорьев. «Портрет В.Э. Мейерхольда». 1916 г.

     Богородицын покров и театральная головная повязка на красном фоне трансформируются в пролетарский красный платок. Красный юноша Петрова-Водкина очень скоро породит красных людей из «окон РОСТа». Беспрекословная вера в светлое будущее обернется насильственной смертью за него.

К.С. Петров-Водкин. Девушка в красной косынке
К.С. Петров-Водкин. «Девушка в красной косынке». 1925 г.
К.С.Петров-Водкин. Голова юноши
К.С.Петров-Водкин. «Голова юноши». 1915 г.


А. Головин. Портрет режиссера В.Э.Мейерхольда

А. Головин. "Портрет режиссера
В. Э. Мейерхольда". 1917 г.
     Красная феска Мейерхольда – 17-й год… Обласканный любимчик императорских театров (с 1907 года – главных режиссер сразу в двух) , карьерист Мейерхольд с восторгом принимает революцию: большевики представляются ему кладезем личных возможностей. И он торопится в Смольный – заявить о готовности сотрудничать.
Он торопится туда в компании еще четырех таких же умников – поэтами Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Рюриком Ивневым и художником Натаном Альтманом.
     Мейерхольду 43 года. В 1918 году он с добровольным восторгом вступает в ряды РСДРП(б) и тут же назначается на службу в министерство (тогдашний комиссариат) – возглавляет Театральный отдел Народного комиссариата просвещения.
     Отныне он ходит в кожаной куртке и кожаной кепке (булгаковский товарищ Швондер), у него парабеллум – и он угрожает расстрелять любого, кто не разделяет его восхищения большевиками. В 1923 году он получает звание Народного артиста республики.
     1 февраля 1940 года на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР Мейерхольду как троцкисту и агенту двух разведок – английской и японской – будет вынесен приговор: расстрел. На следующий день приговор будет приведен в исполнение.
     Тогда, в 17-м, никто из пяти прытких любителей новой власти, оперативно явившихся в Смольный за дарами большевиков, не знал, что феска Мейерхольда, превратившись в красноармейский шишак красного человека со страшным лицом наркомана, убьет его, размозжив ему голову выстрелом в подвалах Лубянки.
     А иконописный мотив Петрова-Водкина очень скоро бесстыдно перейдет в революционный агитплакат, преобразуясь в комсомольскую мадонну и комсомольца-спасителя…

А.Н. Самохвалов. Да здравствует комсомол!
А.Н. Самохвалов. "Да здравствует комсомол!" 1924 г.
Д.С. Моор (Орлов). Ты записался добровольцем
Д.С.Моор (Орлов). "Ты записался добровольцем?".1920 г.

     Отныне девушка в красном платке, готовая в любую минуту хоть босиком пойти в бой за дело революции, становится символом настоящей советской женщины.

историческая справка


    "Председателю Совета Народных Комиссаров СССР В.М. Молотову от Мейерхольда-Райх Всеволода Эмильевича
         ЗАЯВЛЕНИЕ
         Меня здесь били — больного шестидесятишестилетнего старика, клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам (сверху, с большой силой) и по местам от колен до верхних частей ног. И в следующие дни, когда эти места ног были залиты обильным внутренним кровоизлиянием, то по этим красно-синим-желтым кровоподтекам снова били этим жгутом, и боль была такая, что казалось на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток (я кричал и плакал от боли). Меня били по спине этой резиной, меня били по лицу размахами с высоты".

      ***
     Женщина в красном платке стояла на защите пролетарской морали – она смело преграждала путь тощей лахудре с папиросой, развратным девицам с задранными юбками и бездельникам с бутылкой. У нее были скромные туфли на маленьком каблуке, юбка ниже колен и никаких декольтированных элементов.
     Женщина в красном платке была возмущена постыдным ночным образом жизни некоторой части молодежи. Сама она по ночам вкалывала на заводе (на благо народа).
     А в это же время красные мужчины Маяковского неустанно звали на фронт, превращались в вулканы и грозились разорвать земной шар в пролетарском экстазе.

Неизвестный художник. Стой!
Неизвестный художник. "Стой!". 1920 г.
В.В. Маяковский. Окна РОСТа
В.В. Маяковский. "Окна РОСТа". 1921 г.

     После похода в Смольный в 1918 году Маяковский получает неплохое местечко (в 1919 г.) – он работает в Российском телеграфном агентстве. В этом же году выходит аж целое собрание сочинение добровольного пролетарского поэта. Он застрелится позже. Но первым умрет Александр Блок.
     После похода в Смольный Блок помогает Чрезвычайной комиссии расследовать преступления царского режима. Руководит репертуаром Большого драматического театра. Друзья его молодости уходят от него. Им на смену приходят нервное истощение и депрессия. Он умер в 1921 году.
      * * *
     Но жизнь продолжалась. И с каждым годом все новые и новые женщины, присоединяясь к своим красным мужчинам, в знак общности целей и совместности образа жизни повязывали голову красным платком и манили в светлое будущее сознательных белоплаточниц.

В.С. ЧЕКМАСОВ. Первый трактор. (1968-1969).
В.С. ЧЕКМАСОВ. Первый трактор. 1968-1969


Н. Валерианов. Все на выборы!
Н. Валерианов. "Все на выборы!". 1925 г.

историческая справка


1922
  • Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

  • постановлением Совнаркома определена компетенция цензуры (Главлита): осуществлять предупредительный и репрессивный контроль за враждебными выпадами против марксизма и культурной революции, за пропагандой религиозного и национального фанатизма, а также за распространением ложных сведений и порнографии.
1923
  • Началась регулярная публикация в газетах бюллетеней о состоянии здоровья Ленина.
         
  • По инициативе Феликса Дзержинского политуправление ОГПУ учредило московское пролетарское спортивное общество "Динамо" - первое Всесоюзное физкультурно-спортивное общество. Одновременно была создана московская футбольная команда "Динамо".
         
  • ГПУ было преобразовано в Объединенное главное политическое управление (ОГПУ), выведено из состава НКВД и лишено судебных функций.

     * * *
     Феска творца-перебежчика Мейерхольда, вытянувшись в кровавый шишак, сплющилась в окровавленную кепку вождя. Колонны грузовиков увозили красных людей все дальше – в безбрежные дали социализма ...

     * * *
     Агитаторов не хватало. А между тем огромное количество неграмотных белоплаточниц – при дефиците агитаторов – являлись тайной угрозой большевизму: не охваченные новыми истинами, они тянули первичную ячейку общества назад и разлагали своих красных мужчин равнодушием к делу партии. Грамотность женщин устраняла этот пробел.
     Грамотная женщина становилась сама себе агитаторшей: теперь она имела возможность самостоятельно повышать свой политический уровень чтением нужных книг - заветов Ильича и истории РКП(б) - тем самым превращая каждую советскую семью в прочную партийную ячейку и закладывая прочный партийный фундамент в сознание нового поколения.

А.И. Страхов-Браславский. Ульянов (Ленин)
А. И. Страхов-Браславский "Ульянов (Ленин)". 1924 г.
Долой неграмотность! 1925
"Долой неграмотность!". 1925.
М.В. Ушаков-Поскочин. Крестьянка
М.В.Ушаков-Поскочин. "Крестьянка". 1925

     Кроме того, женщина по своему психическому устройству более живучая, она более приспособляемая - об этом говорит и статистика самоубийств по СССР за 1923-1926 гг. (опубликована в 1929 году): если в 1925 году покончило с собой 4276 мужчин, то женщин - 2062. В следующем году количество самоубийств среди мужчин возрастает - 4673, а у женщин снижается - 1949 человек. Таким образом, приспособить живучий женский организм к задачам большевизма означало надолго закрепить позиции изнутри - буквально на биологическом уровне.

К. Петров-Водкин. Первые шаги
К. Петров-Водкин. "Первые шаги". 1925 г.
К. Юон. Комсомолки. Подмосковный молодняк
К. Юон. "Комсомолки. Подмосковный молодняк". 1926 г.

     Подмосковный молодняк - проще говоря, здоровые деревенские девки с мировым пролетариатом в голове. Новая кровь с молоком, взрощенная на молоке с кровью.

историческая справка

1924
  • После продолжительной болезни скончался главный идеолог и основатель СССР Владимир Ульянов (Ленин).      
  • Принята первая Конституция СССР.
1925
  • Царицын был переименован в Сталинград.
        
  • Вышел первый номер газеты "Комсомольская правда".
  

     
В.В. Пакулин. Женщина с ведрами
В.В. Пакулин. "Женщина с ведрами". 1928(7) г.

Пока красный платок карячился на грязной работе, зарабатывая хозяйке пролетарскую биографию, артроз и варикозное расширение вен, ее родная сестра - красная шляпка набирала очки, тайно возвратившись к тому самому ночному образу жизни с тощей лахудрой во главе.

В.В. Пакулин. Женщина в красной шляпе
В.В. Пакулин."Женщина в красной шляпе". 1927 г.
     * * *
     А в это время в созданный Союз коммунистической молодежи шли лучшие девушки-пролетарки. Новое поколение красноплаточниц с устойчивым большевистским сознанием успешно формировалось...

Н.П. Шлеин. Комсомолка
Н.П. Шлеин. "Комсомолка".
Г. Ряжский. Делегатка
Г. Ряжский. "Делегатка". 1927 г.

     Делегатка - верная проводница в массы большевистской идеи о том, что от рабства женщину может спасти исключительно социализм, а вовсе не феминистка Маша Арбатова.
     Красноплаточницы - делегатки XV съезда партии рукоплескали разгрому оппозиции и одобряли все резолюции скопом. А после съезда стояли в ставшей уже привычной очереди за хлебом. Уже в ноябре 1928 года хлебные карточки введут в Ленинграде, а в марте 1929 года и в Москве. Неработающим элементам карточки выдаваться не будут.

Е.Кацман. Калязинские кружевницы
Е. Кацман. "Калязинские кружевницы". 1928
     Но трудности с продовольствием только укрепляли коммунистический дух советской молодежи. Недостаток хлеба с лихвой компенсировался увлекательным чтением вслух трудов основателей марксизма-ленинизма и передовиц пролетарских СМИ.

Журнал «Физкультура и спорт» № 16, 1929 г.
ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ И ФИЗКУЛЬТУРА
Пр.-доц. Б. ИВАНОВСКИЙ


     "Всякий, кто задумается над половым вопросом, сразу увидит, что половая жизнь современного общества ненормальна. <...> На ряду с лицемерной, наружной стыдливостью, процветают половая распущенность, разврат, проституция и венерические болезни. <...>
     Разврат окружающих взрослых и товарищей, пьянство, сальные анекдоты и т. п., - все это способствует развитию половой чувственности, обращает помыслы молодежи к половым переживаниям. <...>
     Физическая культура ведет как раз в противоположную сторону. Она дает радостный отдых и здоровое развлечение, закаляет тело, укрепляет волю, дает умение владеть собой, создает подвижность и жизнерадостность.

А. Васильев.  Что нового в 'Правде'?
А. Васильев. "Что нового в 'Правде'?".
     Таким образом, физкультура отвлекает мысли от половых переживаний. Но, кроме того, усиленные мышечные упражнения еще действуют непосредственно на половое влечение, уменьшая его. <...> Всякий знает по себе, что после тяжелой работы не до разврата, - поскорей бы поесть да лечь спать. В летнюю страду у некоторых крестьянок временно даже пропадают месячные. Это доказывает, что усиленная мышечная работа подавляет деятельность полового аппарата. <...>
     Уменьшается половая возбудимость также и вследствие привычки к обнаженному телу, получающейся при совместных занятиях юношей и девушек. Мужчина и женщина-физкультурники привыкают смотреть друг на друга не как на предмет своих вожделений, а как на соратника и товарища по работе.

И. Куликов. Физкультурница
И. Куликов. "Физкультурница". 1929
     Укрепляя здоровье и силу воли, закаляя организм, отвлекая мысли от половых переживаний, физкультура и спорт признаются врачами лучшим и надежным средством борьбы с онанизмом.
Применение физкультуры для борьбы с онанизмом должно быть соединено с выполнением общих гигиенических советов, дающихся в этих случаях (обтираться водой, на ночь не есть и не пить, спать в трусах, не валяться в постели и т. д.). <...>
     Давая радостный отдых и здоровое развлечение, физкультура отвлекает молодежь от пьянства, а, следовательно, и от проституции, так как установлено, что 90% мужчин попадают к проституткам в пьяном виде. Таким образом, физкультура является также средством борьбы и с венерическими болезнями, которые главным образом распространяются через проституток".


И. Куликов. Колхозник, будь физкультурником!

     Из этого плаката видно, что ружье для колхозника- физкультурника было таким же повседневным атрибутом, как и зубная щетка.

* * *

А. Самохвалов. Комсомолка. Работница, засучивающая рукава.
А. Самохвалов. "Комсомолка. Работница,
засучивающая рукава". 1929 г.
     В 1927 году - в канун празднования 10-й годовщины Октябрьской революции рабочим был сделан подарок - переход на семичасовой рабочий день. Но при этом с работой в три смены. Каждая смена - по 7 часов.
     И для начала такой крайне непопулярный режим - во имя искоренения женского рабства - был введен исключительно на текстильных фабриках, где трудились в основном женщины. Мало того: женщины в то время являлись самой низкооплачиваемой категорией. И красноплаточницам не оставаось ничего, кроме как засучить рукава...



историческая справка

1926
  • образован ВЛКСМ (Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи).
  • Русский религиозный философ Павел Флоренский приговаривается большевистской властью к трем годам ссылки. В 1937-м его расстреляют.
1927
  • В СССР освобожден митрополит Сергий, арестованный в 1926 году. Отныне он будет проповедовать полное подчинение советской власти.
1929
  • Началась сплошная коллективизация.


     Но враг не дремлет. В 1927 г. было принято решение создать союз Обществ содействия обороне и авиационно-химическому строительству СССР (ОСОАВИАХИМ). Это была добровольная общественная и чрезвычайно массовая организация, она просуществовала до 1948 года. После чего была раздроблена на три организации, которые в 1951 снова были были объединены в ДОСААФ СССР.

Комсомольцы! Военный экзамен сдадим на отлично! Комсомолец! Будь готов к обороне СССР. Учись стрелять метко!

     Юные блондинки осоавиахимовки в красных платках и белых носочках, интересно разлегшиеся в траве с винтовкой в руках и с выбившейся из-под платка прядкой, должны были насмерть устрашить западного агрессора.

Осоавиахимовка. 30-е гг.
Осоавиахимовка. 30-е гг.
А. Самохвалов. Осоавиахимовка
А. Самохвалов. "Осоавиахимовка". 1932 г.


Наш ответ Чемберлену
"Наш ответ Чемберлену"


* * *

     В дополнение к ОСОАВИАХИМу мужчины в красных буденовках и кепках создают фонд "Наш ответ Чемберлену" – для отпора «агрессивным планам Англии и ее приспешникам в Европе поработить первое Советское государство».

     * * *

     А в это время ассимилированные к советской действительности интеллигенты запускали в творческое производство спектакли про красный платок...


Театр Коша
Театр Коша. 1929 г.

     ...До травли Мейерхольда оставался один год. До ареста - 10 лет. До расстрела - еще полгода.   


историческая справка


1927
  • По инициативе Осоавиахима был создан фонд "Наш ответ Чемберлену" - для сбора средств на оборону СССР и строительство воздушного флота.
  • ЦИК и Совнарком приняли постановление о приравнивании работников литературного труда, художников, скульпторов и научных работников к рабочим и служащим в отношении квартирной платы.
1928
  • ВЦИК и Совнарком РСФСР приняли постановление "О карательной политике и состоянии мест заключения". Оно предусматривало ужесточение режима содержания в лагерях и тюрьмах и одновременно расширение использования в качестве меры наказания принудительного труда без лишения свободы.
1929
  • Политбюро приняло постановление о запрете пьесы Михаила Булгакова "Бег", согласившись с мнением комиссии во главе с Ворошиловым о "политической нецелесообразности" ее постановки во МХАТе.


                    (Продолжение следует...)




Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

Опубликовано: 2006-09-23 (6744 Прочтено)

[ Назад ]
Content ©
® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

Открытие страницы: 0.205 секунды